группа "Непоседы.Воспитатель.Смирнова Ольга Николоаевна.Андреева Елена Васильевна.

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ»

12 мая [вс]

 

  Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый

солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора появляется масса вопросов. Дети начинают знакомиться со свойствами воды.

Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачная. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет ее, не видно.

А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Ребёнок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните, что вода прозрачная, поэтому в ней все видно.

Продемонстрируйте еще одно свойство воды.Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипяченую воду: в одну положите сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребёнку попробовать воду их трёх чашек на вкус. Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например шампунь,  фруктовый сок, и сравнить их запах с «запахом» чистой воды.

 Покажите ребёнку, что вода льётся и принимает форму того сосуда, в который налита.Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребёнок сам убедиться в свойстве воды заполнять собою сосуды любой формы.

 Предложите ребёнку проверить поговорку «Водичка дырочку найдет».Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, ребёнок увидит, что она начнет вытекать. Причем, чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющаяся из бутылки.

Для измерения объема бутылок разной формы предложите

ребёнку мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо аккуратно вливать в неё воду из мерного стаканчика.  Не забывайте при этом в

слух считать количество стаканчиков, которые вливаются в

измеряемую емкость. 

Можно провести следующий эксперимент. Погружать в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая,

какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на

 то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находит

ся воздух, плавают на поверхности воды, а металлические тонут.

Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда

стремиться вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную

 пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите её в воду.

Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из нее кверху побежали

пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.

 Познакомьте ребёнка со свойством воды – растворителя.

Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один

стаканчик больше краски, а в другой – меньше. Окрашивание

воды поможет ребёнку понять закономерности смешивания цветов. Сочетание красной и желтой дает оранжевую воду, желтой и синей – зелёную, синей и красную – фиолетовую.

Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять.

Для того чтобы продемонстрировать ребёнку способность воды превращаться в пар, понаблюдайте вместе с ним за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте емкость с вскипяченной водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз.

На прогулке вместе с детьми понаблюдайте за лужей. Вводе отражаются окружающие предметы. Но они мгновенно исчезают, если в лужу что – нибудь бросить.

Продемонстрируйте ребёнку животворное свойство воды.

Для этого поставьте в воду ветки дерева или кустарника, через некоторое время на них появятся листочки. Поставьте один цветок воду, а другой оставьте без воды – пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.

ВОТ СКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ НАБЛЮДЕНИЙМОЖНО СДЕЛАТЬ, ИЗУЧАЯ СВОЙСТВА САМОЙ ОБЫКНОВЕННОЙ ВОДЫ!

Воспитатель: Смирнова О.Н.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.